Верховный Суд Российской Федерации рассмотрел дело об оспаривании абзаца 1 пункта 4.15 Свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям". Данная норма устанавливает, что противопожарные расстояния от жилых и общественных зданий и сооружений до временных строений (таких как мобильные сборно-разборные сооружения, ангары, строения для строительства, реконструкции или ремонта и другие аналогичные объекты) должны быть не менее 15 метров (Решение Верховного Суда РФ от 29 мая 2024 г. № АКПИ24-230).

По мнению заявителя, эта норма противоречит многим положениям федерального законодательства и Конституции Российской Федерации, так как не уточняет, какие именно объекты (здания, строения, сооружения) и из каких материалов считаются временными строениями, а также включает ли она нестационарные торговые объекты. Таким образом, данная норма предоставляет правоприменителям слишком широкие пределы усмотрения, что приводит к неоднозначному толкованию. Это особенно проблематично, поскольку арбитражный суд, ссылаясь на эту норму, обязал заявителя демонтировать нестационарный торговый объект, установленный на земельном участке на основании договоров аренды, ранее заключенных с органами местного самоуправления и прекративших свое действие (суд приравнял конкретный нестационарный торговый объект к временному сооружению).

Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении административного иска, сославшись на следующие ключевые моменты:

Свод правил является документом стандартизации, а не нормативным правовым актом.

Противопожарное расстояние до временных строений в 15 м соответствует требованиям Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

Оспариваемая норма четко сформулирована и не вызывает неоднозначного толкования.

Решения Верховного Суда РФ от 17 июня 2020 г. и от 6 сентября 2021 г. установили, что Свод правил утвержден и введен в действие компетентным органом с соблюдением установленного порядка.

https://www.nsopb.ru/events/rasstojanie-mezhdu-zdaniem-i-vremennym-sooruzheniem-dolzhno-byt-ne-menee-15-metrov_3053

В целях защиты интересов пожарного бизнес - сообщества и недопущения приостановления деятельности лицензиата на объекте защиты, уведомляем об изменении в федеральном законодательстве, которым установлено, что лица, получившие лицензию в период с 1 января 2016 года по 1 января 2018 года, обязаны подать заявление на прохождение периодического подтверждения соответствия лицензионным требования в территориальный лицензирующий орган до 09 декабря 2024 года (включительно) через единый портал государственных услуг по ссылке https://mchs.gov.ru/deyatelnost/uslugi/licenzirovanie-deyatelnosti-v-oblasti-pozharnoy-bezopasnosti.*

Лицензирующий орган осуществляет подтверждение соответствия лицензиата лицензионным требованиям в форме выездной проверки только на основании заявления.

При непрохождении процедуры периодического подтверждения соответствия лицензиата в срок до 09 декабря 2024 года (включительно), действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом на срок до пяти месяцев.**

Бесплатную консультацию по вопросу прохождения процедуры периодического подтверждения соответствия лицензионным требованиям Вы можете получить по тел.: (951) 843-73-31, эл. почта: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript..

* Части 3-14 статьи 19.1 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Статья 24.3 Федерального закона N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"

** Пункт 3 части 1 и часть 3.1 статьи 20 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

В адрес НСОПБ, осуществляющей ведение секретариата технического комитета по стандартизации «Производственные услуги» (далее – ТК 001) в соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) от 26 сентября 2014 г. №1417, поступило обращение от МЧС России на основании вступивших изменений в Федеральный закон «О добровольной пожарной охране» от 06.05.2011 N 100-ФЗ об актуализации ГОСТ Р 58853 – 2020 «Производственные услуги Добровольная пожарная охрана. Общие требования» (далее – ГОСТ Р 58853) и разработке проекта ГОСТ Р «Производственные услуги. Организация и проведение профилактических мероприятий на территориях и объектах добровольными пожарными» (далее – разрабатываемый ГОСТ Р).

Учитывая социальную значимость необходимости развития добровольческого (волонтёрского) движения с целью защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, предлагаем направить свои предложения по внесению изменений в ГОСТ Р 58853 и содержанию вновь разрабатываемого ГОСТ Р.

Предложения просим направлять на адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. до 04 августа т.г.

Протокол Общественного совета

Обращение МЧС России

ГОСТ Р 58853-2020. Добровольная пожарная охрана. Общие требования.

В настоящее время проект приказа МЧС России «Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в подземных сооружениях метрополитена» проходит общественное обсуждение и в случае принятия документа методика начнет действовать с 1 июня 2026 года.

Методика реализует положения Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Ее применение позволит разрабатывать противопожарные мероприятия на подземных объектах метрополитенов.

Методика определения расчетных величин пожарного риска в подземных сооружениях метрополитена устанавливает порядок расчета величин пожарного риска для лиц, находящихся в подземных сооружениях метрополитена, а также в надземных сооружениях и помещениях метрополитена, не выделенных в отдельный пожарный отсек и связанных с подземными объектами.

Действующие методики определения расчетных величин пожарного риска не охватывают подземные сооружения метрополитена и не учитывают их специфических особенностей. Таким образом, в настоящее время отсутствует методика, позволяющая оценить безопасность людей при пожаре в данных объектах.

Однако, использование расчетной оценки для таких объектов чрезвычайно важно, поскольку они обычно являются уникальными с точки зрения объемно-планировочных решений, технологических особенностей и систем противопожарной защиты.

https://www.nsopb.ru/events/mchs-razrabotana-metodika-opredelenija-raschetnyh-velichin-pozharnogo-riska-v-podzemnyh-sooruzhenijah-metropolitena_3048

Вводится эксперимент по маркировке пиротехники, огнетушителей и средств обеспечения пожарной безопасности.

С 1 июля 2024 г. по 28 февраля 2025 г. решено провести эксперимент по маркировке отдельных видов пиротехнических изделий, средств пожаротушения, средств обеспечения пожарной безопасности, отдельных видов продукции для гражданской обороны и защиты от ЧС.

- Извещатели пожарные

- Источники бесперебойного электропитания

- Оповещатели пожарные

- Приборы приемно-контрольные и управления

- Устройства дистанционного пуска

- Систем передачи извещений о пожаре

... и т.д.

Постановление от 27.06.2024 № 867 http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202406280024

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с принятием Федерального закона от 25 декабря 2023 г. №653-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» информирует, что с 1 сентября 2024 года предусматривается ряд значительных изменений в строительной сфере.

Читать полный текст документа

В соответствии с п. 3 части 1 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в редакции Федерального закона от 25.12.2023 №653-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» стандарт организации является одним из видов документов, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента.

Данный закон устанавливает минимально необходимые требования к зданиям, сооружениям, процессам, в частности требования:

1) механической безопасности;

2) пожарной безопасности;

3) безопасности при опасных природных процессах и явлениях и (или) техногенных воздействиях;

4) безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях;

5) безопасности для пользователей зданиями и сооружениями;

6) доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;

7) энергетической эффективности зданий и сооружений;

8) безопасного уровня воздействия зданий и сооружений на окружающую среду.

Для того чтобы стандарты организаций использовались для соблюдения требований Технического регламента, они должны быть зарегистрированы в Федеральном информационном фонде стандартов согласно порядку, установленному приказом Росстандарта от 30 апреля 2021 года № 651.

Регистрация в фонде допускается только при наличии положительного заключения экспертизы, проведенной соответствующим техническим комитетом.

В стандартах организаций могут быть предусмотрены альтернативные требования и, при необходимости, компенсирующие мероприятия, если дополнительно обосновано, что они соответствуют требованиям Технического регламента.

При проектировании складов с мезонином разрабатывают специальные техусловия (СТУ). Дело в том, что для таких объектов нет нормативных требований пожарной безопасности к объемно-планировочным, конструктивным решениям и организации эвакуации при пожаре. Ведомство напомнило об этом и указало, какие особенности пожарной безопасности надо предусмотреть в СТУ.

Мезонин – свободно стоящая стационарная сборно-разборная конструкция для хранения и обработки грузов на одном или нескольких уровнях многоярусного склада.

В этажности объекта учитывают ярусы мезонина, площадь которых на любой отметке больше 40% площади этажа здания. В этом случае степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, площадь этажа в пределах пожарного отсека определяют так же, как для многоэтажных зданий.

Склад с высотой стеллажного хранения на любом из ярусов более 5,5 м проектируют одноэтажным.

Когда площадь яруса в пределах пожарного отсека выше норматива, склад разделяют на секции противопожарными преградами. Если для разграничения используют зону, свободную от пожарной нагрузки, ее ширина не может быть меньше 8 м.

Объекты оборудуют автоматической установкой пожаротушения (АУП) по требованиям для складов с высокостеллажным хранением. Применяют одно из таких решений или их комбинацию:

- АУП размещают на каждом ярусе мезонина;

- АУП монтируют в один ярус (под потолком). Ее дополняют АУП модульного типа и (или) тепловыми линейными извещателями на основе волоконно-оптического кабеля, которые крепят на каждом уровне, кроме верхнего. В таких случаях полы ярусов (полки стеллажей) должны быть проливаемыми.

https://www.consultant.ru/legalnews/25655/

Документ определяет основные технические требования, методы испытаний на огнестойкость и дымонепроницаемость автоматических противодымных экранов вертикального исполнения, предназначенных, чтобы предотвратить распространение продуктов горения внутри здания.

В тексте нацстандарта указано, что его действие не распространяется на конструкции противопожарных занавесов, используемых для перекрытия проемов порталов сцен, а также на конструкции штор и экранов, используемых в качестве заполнений проемов в противопожарных преградах или в качестве трансформируемых противопожарных перегородок.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/06/26/rosstandart-utverdil-gost-34946-2023-protivodymnye-ekrany-obshch

Приказом федеральной службы от 28.05.2024 № 674-ст. утвержден ГОСТ 34946-2023 «Противодымные экраны. Общие технические требования. Методы испытаний». Документ начнет действовать с 1 июля 2024 года.

С этой же даты вступит в силу ГОСТ 30247.4-2022 «Конструкции строительные. Светопрозрачные ограждающие конструкции и заполнения проемов. Метод испытания на огнестойкость», который утвержден приказом Росстандарта от 07.06.2024 № 725-ст.

С 1 сентября 2024 года будет введен в действие ГОСТ Р 71441-2024 «Техника пожарная. Пожарные суда. Общие технические требования. Методы испытаний», утвержденный приказом Росстандарта от 07.06.2024 № 743-ст.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/06/20/rosstandart-utverdil-tri-natsionalnyh-standarta-v-oblasti-pozhar

Проверить диплом или удостоверение об обучении можно в федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» (ФИС ФРДО) созданной Рособрнадзором.

Она обеспечивает сбор сведений о выданных документах с образовательных организаций, накопление этих сведений в единой базе данных.

Все аккредитованные учебные заведения вносят туда информацию о выданных дипломах, а ведомство ее хранит и выдает по запросу.

Проверить диплом можно лично через сайт или отправить письменный запрос в Рособрнадзор и получить ответ через месяц.

В данной статье-инструкции расскажем как проверить диплом или удостоверение об обучении на сайте ФРДО Рособрнадзора.

Шаг 1

Зайти на официальный сайт Рособрнадзора, где происходит проверка образовательного документа (диплома о профессиональной переподготовке, удостоверения, свидетельства о профессии рабочего, должности служащих) и перейти к блоку внизу страницы с надписью «СЕРВИС ПОИСКА СВЕДЕНИЙ О ДОКУМЕНТАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Шаг 2

В выпадающем списке Уровень образования выбрать например пункт «Дополнительное профессиональное образование»;

Нажать на кнопку «Найти по справочнику» и во всплывающем окне в поле поиска ввести название организации

Шаг 3

Ввести данные для поиска удостоверения или диплома. После этого Вам высветится выданный документ.

https://www.nsopb.ru/events/kak-proverit-diplom-po-pozharnoj-bezopasnosti_3040

Поиск