Госдума рассмотрела в первом чтении законопроект, в котором уточняются полномочия органов государственной власти и ее субъектов в сфере управления гражданской обороной, сообщает пресс-служба комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

Документ содержит следующие положения:

  • МЧС России наделят полномочиями по координации управления гражданской обороной и организации взаимодействия между различными уровнями власти и организациями при решении задач гражданской обороны.
  • Начало ведения гражданской обороны в отдельных регионах РФ будет происходить с момента утверждения планов ГО и защиты населения высшими должностными лицами субъектов, полностью или частично по предложению руководителя федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию задач в данной сфере. Мероприятия в сфере ГО в регионах должны соответствовать введенному президентом Плану гражданской обороны и защиты населения;
  • Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и пожарной безопасности и аналогичные комиссии в регионах получат полномочия по координации действий различных органов власти и организаций в ходе осуществления мероприятий по гражданской обороне.

17 сентября опубликован приказ ведомства от 13.08.2024 № 534/пр. Он актуализирует Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости возведения объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.

Документ уточняет норматив затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений вида объекта «Линии скоростного трамвая» при подземной и наземной прокладке.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/09/19/minstroy-vnes-izmeneniya-v-metodiku-opredeleniya-zatrat-na-stroi

Один из часто возникающих вопросов при организации технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты — сколько специалистов необходимо задействовать для выполнения этих задач? В данной статье мы рассмотрим, какие нормативные акты регулируют этот вопрос и на что следует опираться при определении численности сотрудников.

Согласно пункту 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2020 года № 1479), ответственность за организацию эксплуатации, ремонта и обслуживания средств пожарной безопасности, включая системы противопожарной защиты, возлагается на руководителя организации.

Он может поручить эти работы как штатным сотрудникам, так и привлеченным специалистам, но при этом организация или индивидуальный предприниматель должны обладать лицензией на выполнение таких работ.В крупных организациях, например, на производственных предприятиях и заводах, зачастую лицензия на техническое обслуживание и ремонт систем противопожарной защиты оформляется самостоятельно, без привлечения сторонних подрядчиков.

Количество специалистов для выполнения технического обслуживания и ремонта систем противопожарной защиты напрямую зависит от объема и вида выполняемых работ. Эти требования четко регламентированы постановлением Правительства РФ от 28 июля 2020 года № 1128. Важным моментом является также наличие в штате квалифицированного ответственного лица, соблюдение всех нормативов позволит обеспечивать безопасность на объектах и соответствовать законодательным требованиям.

Требования к численности специалистов

В постановлении Правительства РФ от 28 июля 2020 года № 1128 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений» содержатся требования, которые необходимо выполнить для получения лицензии. В пункте 4 Положения конкретно указывается необходимое количество специалистов, задействованных в выполнении работ.

В зависимости от объема работ в штате организации должно быть минимум:

1. Два специалиста — если выполняется 1 или 2 вида работ (услуг).

2. Три специалиста — если выполняется 3 или 4 вида работ.

3. Пять специалистов — если выполняется 5 и более видов работ.

Кроме того, в организации должен быть назначен ответственный за проведение работ, требования к квалификации которого определены в том же Положении.

Для более точного расчета численности персонала, необходимого для технического обслуживания и текущего ремонта систем пожаротушения, охранной и пожарной сигнализации, можно использовать руководящий технический материал РТМ 25.488-82.

Руководящий технический материал РТМ 25.488-82 "Установки пожаротушения автоматические и установки пожарной, охранно-пожарной сигнализации. Нормативы численности персонала, занимающегося техническим обслуживанием и текущим ремонтом" (утв. директивным указанием Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления СССР от 30 сентября 1982 г. N 24-6/6-4134) Приложение 11 (справочное). Определение численности персонала на техническое обслуживание и текущий ремонт установок пожаротушения, пожарной и охранной сигнализации в зависимости от сметной стоимости установок

Руководящий технический материал распространяется на вновь разрабатываемые и реконструируемые автоматические установки пожаротушения, пожарной, охранной и охранно-пожарной сигнализации, применяется при проектировании установок и устанавливает норматив численности персонала, выполняющего техническое обслуживание и текущий ремонт. В приложениях № 1–4 РТМ приведены нормативы численности персонала для различных видов систем пожаротушения и сигнализации.

Приложения 7 и 8 постановления Правительства РФ от 27.11.2021 № 2072 «О нормативах финансовых затрат и правилах распределения бюджетных ассигнований федерального бюджета на капитальный ремонт, ремонт и содержание пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации» содержат нормы численности на системы противопожарной защиты а также нормативы численности рабочих, занятых обслуживанием системы противопожарного водопровода).

Свои рекомендации ведомство дало в Письме от 01.08.2023 № ИГ-19-1368.

В документе ссылаются на пункт 5.1 СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности», согласно которому все электроприемники СПЗ должны относиться к первой категории надежности электроснабжения. Исключение составляют приборы, расположенные в зданиях с функциональной пожарной опасностью класса Ф1.1, где круглосуточно находятся люди. Для таких объектов необходимо предусмотреть автономные резервные источники электроснабжения.

Электроприемники, предназначенные для систем дымоудаления и подпора воздуха, а также аварийных светильников, могут быть подключены к распределительным щитам. Эти щиты должны иметь два ввода и быть оснащены автоматическим вводом резерва (АВР), специально предназначенным для СПЗ, которые, в свою очередь, подключены к первичным элементам СПЗ. Подключение первичных элементов СПЗ в многопанельных наружных ключевых установках должно производиться в соответствии с ГОСТ 32396-2021 «Устройства вводно-распределительные для жилых и общественных зданий. Общие технические условия».

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/09/17/mchs-razyasnilo-primenenie-elektropriemnikov-sistem-protivopozha

Изменения предусмотрены Приказом МЧС России от 21.06.2024 № 512. Министерство расширило перечень индикаторов риска, используемых для лицензионного контроля в области пожарной безопасности, добавив новый показатель.

Первый перечень включает работы, связанные с установкой, техническим обслуживанием и ремонтом средств противопожарной защиты, а второй — тушения пожаров в населенных пунктах, на производственных площадках и объектах инфраструктуры.

Индикатор риска начнет действовать в случае, если в течение 30 календарных дней служба получит не менее трех уведомлений от лицензиата о начале работ (услуг), где будут указаны разные лица, ответственные за осуществление этих действий.

Такое событие послужит основанием для решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

https://ru-bezh.ru/zakonodatelstvo-i-normativyi/news/24/09/17/s-22-sentyabrya-2024-goda-nachnet-deystvovat-obnovlennyy-pereche

11 сентября 2024 года вступило в силу постановление Правительства РФ № 1234, которое вносит изменения в постановление № 336 от 10 марта 2022 года, касающееся организации и осуществления государственного и муниципального контроля. Эти изменения затрагивают несколько ключевых аспектов федерального государственного пожарного надзора.

Изменения в сроках взаимодействия

В рамках федерального пожарного надзора установлены новые правила проведения рейдовых осмотров на объектах, где деятельность осуществляют несколько контролируемых лиц. Согласно новой редакции пункта 4(1) постановления № 336, срок взаимодействия с одним контролируемым лицом может длиться более одного рабочего дня, но не должен превышать 10 рабочих дней до 2030 года.

Выдача предписаний

Теперь предписания по итогам контрольных и надзорных мероприятий могут быть выданы без предварительного взаимодействия с контролируемым лицом, если это предусмотрено Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и новым постановлением (новая редакция пункта 7(2) постановления № 336).

Продление срока профилактических визитов

Продолжительность профилактических визитов увеличена с 1 до 10 дней.

Эти изменения направлены на оптимизацию процессов контроля и повышения эффективности мероприятий по обеспечению пожарной безопасности

10 сентября во ВНИИПО МЧС прошло мероприятие, посвященное актуализации двух сводов правил - СП 6.13130.2021 «Системы противопожарной защиты. Электроустановки низковольтные. Требования пожарной безопасности» и СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования».

К участию приглашались представители проектных организаций и органов экспертизы, научно-исследовательских и образовательных организаций, разработчики и потребители продукции и услуг в области обеспечения пожарной безопасности.

Открыл семинар Андрей Сивенков, временно исполняющий обязанности начальника ФГБУ ВНИИПО МЧС России. Со вступительным словом выступил Юрий Журавлев, начальник отдела нормативно-технического Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России.

Далее Андрей Варламкин, начальник научно-исследовательского сектора кабельных изделий и силового электрооборудования ВНИИПО МЧС России рассказал об основных изменениях, которые планируется внести в СП 6.13130.2021.

Иван Рыбаков, заместитель начальника отдела автоматической пожарной сигнализации ВНИИПО МЧС России, познакомил участников семинара с изменениями в СП 484.1311500.2020.

https://ru-bezh.ru/meropriyatiya/news/24/09/10/10-sentyabrya-vo-vniipo-mchs-proshel-nauchno-prakticheskiy-semin

Предлагаем ознакомиться с нормативно-правоваыми документами в сфере пожарной безопасности вступившими в силу c 1 сентября т.г:

Федеральный закон от 25.12.2023 № 653-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В ст. 8 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» внесены поправки, согласно которым обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений должно осуществляться в соответствии с нормами Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2024 № 589 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2023 г. № 1922 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

Приказ МЧС России от 02.10.2023 № 977 «Об аттестации экспертов, привлекаемых МЧС России и его территориальными органами к осуществлению экспертизы в целях государственного контроля (надзора)»

Изменение № 1 к ГОСТ Р 59639-2021 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность».

ГОСТ Р 71554-2024 «Системы передачи извещений о пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность» (Текст в данный момент официально не опубликован)

На сайте Росстандарта размещена информация о вступлении в силу изменений в следующие национальные стандарты:

1. Изменение №1 ГОСТ Р 59639-2021 Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность

Утверждено и введено в действие с 1 сентября 2024 г приказом Росстандарта от 13.08.2024 № 1056-ст.

2. Изменение №1 ГОСТ Р 59637-2021 Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Средства огнезащиты. Методы контроля качества огнезащитных работ при монтаже (нанесении), техническом обслуживании и ремонте

Утверждено и введено в действие с 1 сентября 2024 г приказом Росстандарта от 20.08.2024 № 1019-ст.

3. Изменение №1 ГОСТ Р 59642-2021 Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Заполнение проемов в противопожарных преградах. Общие требования к монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы контроля

Утверждено и введено в действие с 1 сентября 2024 г приказом Росстандарта от 02.08.2024 № 1021-ст.

4. Изменение №1 ГОСТ Р 59640-2021 Средства противопожарной защиты зданий и сооружений. Противопожарные занавесы. Руководство по проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту. Методы испытаний на работоспособность

Утверждено и введено в действие с 1 сентября 2024 г приказом Росстандарта от 02.08.2024 № 1020-ст.

В ближайшее время мы подготовим обзорные статьи на указанные изменения, следите за нашими обновлениями.

Источник: https://propb.ru/news/utverzhdeny-izmeneniya-v-gost-r-59637-2021-gost-r-59639-2021-gost-r-59640-2021-i-gost-r-59640-2021-/
© Портал про пожарную безопасность propb.ru

ООО "ДОН-Защита"

Фактический адрес:
344034, г. Ростов-на-Дону,
 улица Матросова, 35

Юридический адрес:
344034, Ростовская область,
г.о. город Ростов-на-Дону,
г. Ростов-на-Дону, ул. Портовая, зд. 33

Корпоративный номер телефона     8(951)821-04-61

don-zachita@mail.ru


Поиск